Devilin
Автор: Logna Wolverine
Аннотация: детективная история о двух убийствах и воспоминаниях.
Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?
Постоянно доставать себя вопросом – кто я?
Мысли, что я демон, часто выжить помогали,
Люди же повсюду так меня и называли…
(«Некромант» КиШ)
Снова эти сны, преследующие меня. Я просыпаюсь по ночам в холодном поту, выпуская когти. Потом хватаюсь за голову и пытаюсь отдышаться и привести стучащее сердце в нормальное состояние. Каждое полнолуние она снится мне. Я не могу запомнить лица, только глаза. Темно-карие, почти черные. Моя голова хранит множество картин из моего прошлого, но я не могу вернуть его себе.
Не могу заснуть. Натягиваю штаны и спускаюсь вниз, на кухню. Мне нужно заглушить эти сны. Они – только дурное беспокойство, призрак и ничего больше.
На кухне сидит Гамбит и с мрачным видом пьет. Увидев меня, протягивает бутылку холодного пива. Я все так же молча сажусь рядом, открывая пиво когтем. Мы оба топим свои беды в спиртном: он – из-за Шельмы, я – из-за своего прошлого. Наконец креол медленно расползается по столу. Я же трезвею, хотя и не хочу этого. Я помогаю французу подняться и добрести до спальни. Затем захожу к себе, хватаю куртку и тихо закрываю за собой входную дверь Особняка.
Будь благословен Нью-Йорк, особенно в такую ночь. В Хеллоуинскую ночь мутанты свободно ходят по улицам, а люди не обращают на них внимания, принимая за ряженых. В эту ночь можно быть не таким, как все. В витринах магазинов – ухмыляющиеся тыквы и летучие мыши, а по улицам бродят ведьмы и вампиры. Пожалуй, это единственный праздник в году, который мне немного нравится.
Было уже где-то за полночь, когда я шел по старым кварталам Нью-Йорка. Их украшали не небоскребы, а старые дома от силы в девять этажей. Считайте меня старомодным, но я лучше чувствую себя в такой обстановке, чем в лапах цивилизации.
Внезапно слух резанул звук битого стекла, и о капот машины ударилось тело. Я посмотрел наверх. На пятом этаже, под самой крышей, горел свет, и сверкали стеклянные осколки, все еще торчавшие в раме.
Я помчался наверх, мельком взглянув на лежащего на крыше машины. Длинноволосый парень лет двадцати пяти, в черном кожаном плаще, утыканном мелкими осколками.
Дверь в квартиру была открыта. Внутри царил ужасный бардак. Я успел заметить силуэт, метнувшийся к окну, и поспешил за ним.
Она уже бежала по крыше, когда я еще только влез по лестнице наверх. Она – потому что женщины пахнут несколько иначе, чем мы. Мы перескакивали с крыши на крышу, пока, наконец, она не остановилась. Обернулась – на лице черная полумаска, кожа бледная, почти белая.
- Почему ты преследуешь меня?
- Ты убила человека.
- Это не твое дело, Росомаха.
- Ты знаешь меня?
- Прости. Мне сейчас некогда болтать с тобой. Время поджимает.
Она хотела бежать дальше, но я схватил ее и повалил. Всего на секунду наши лица оказались рядом. У нее были темно-карие, почти черные глаза… В следующий миг я был сброшен, а она уже была очень далеко.
Я лежал на холодном бетоне, болела ушибленная голова, раскалывающаяся от боли и вопросов. Внизу звучали радостные крики людей, праздновавших Ночь Всех Святых. Что ж, по крайней мере, она существует. А я приложу все силы, чтобы найти ее снова.
Доусон даже подскочил на месте, когда я зашел к нему без стука. Мы приятельствовали с тех пор, как я выручил его в одном деле.
- Логан, ты ходишь тихо, как привидение.
- Ну, сегодня меня больше интересуют тела, а не души, дружище.
- Раз ты здесь, что-то случилось, я угадал?
Доусон стал серьезным.
- В точку. Мне нужно узнать, что за парень был тот, кого выбросили вчера в окно в Старом квартале.
- Зря ты мешаешься во все это.
- Скажем так… Это мой способ развлечься.
- Ты сумасшедший. Ладно, подожди здесь.
Доусон вышел за дверь, а я удобно устроился в кресле и принялся ждать его.
- Что выяснил?
- Торговля наркотиками, убийство.
- Имя?
- Мартин Ламберт. Двадцать семь лет.
- Как звали жертву?
- Лаура Рэвэй.
- Спасибо, Джон.
Я пришел туда, где она жила, по сведениям полиции. Этот район был настоящими трущобами, иначе и не скажешь. Повсюду мусор, граффити на стенах домов, дышащих на ладан.
Дверь открыла пожилая женщина, невероятно полная и маленькая.
- Вам кого?
- Извините… Это дом Лауры?
Она помрачнела.
- Кто вы?! Зачем вы тревожите меня!
- Мне нужно поговорить о Лауре.
- Не о чем разговаривать. Моя дочь умерла!
Дверь захлопнулась перед моим носом, и я услышал сдавленные рыдания по ту сторону. И было еще кое-что: в ее квартире я почуял слабый, почти выветрившийся запах моей незнакомки.
Нить оборвалась, еще не начав разматываться. Я снова вернулся к Доусону и попросил достать подробные сведения о Лауре. Приятель пробурчал, что рискует ради меня своей работой, но все же принес требуемое. Когда происходит убийство, всегда есть причина, мотив. Если предположить, что мотивом была Лаура, а не прочие подвиги убитого молокососа, то, прежде всего, нужно выяснить все о ней.
Лаура была одним из тех самородков, что рождаются чаще всего в бедных семьях и продираются наверх исключительно благодаря своему таланту.
Девушка работала официанткой, чтобы оплатить расходы на институт. Она добилась своей цели… ее убили вскоре после его окончания. И я решил пробраться ночью в архив института, чтобы просмотреть ее досье и добыть ее фото.
Отключить сигнализацию было плевым делом. Я тихо прорезал когтем круглое отверстие в стекле, просунул руку, отодвинул задвижку и влез в окно.
Я открыл папку с ее личным делом. С ее фото мне улыбалась симпатичная шатенка с честными глазами. В принципе, ничего нового я для себя не узнал и уже хотел положить папку на место, когда из нее выпала еще одна фотография – выпуск 2005 года, группа студентов в окружении преподавателей. У одной из учителей были черные глаза…
- Я смотрю, ты не теряешь времени, Логан.
Она сидела на подоконнике окна, через которое я влез, болтая ногами. От неожиданности я выронил папку. Как, черт возьми, она появилась здесь, что даже я не услышал?
…- Кто здесь?
Видимо, охранник, обходивший коридоры, услышал шум. Она обвела взглядом комнату в поисках укрытия, открыла дверцу шкафа и поманила меня за собой.
Мы стояли лицом к лицу, не шевелясь и стараясь дышать потише. У меня на языке вертелась тысяча вопросов, но я был вынужден молчать.
Фонарик осветил комнату. Я искренне надеялся, что он не заметит дыру в стекле. Охранник пробурчал себе под нос что-то неразборчивое, и вскоре мы услышали звук его шагов и закрывающейся двери.
Обоюдный вздох облегчения и попытка вылезти из шкафа одновременно. Когда с этим было покончено, она направилась к окну.
- Постой!
- Мне некогда, Росомаха.
- Ты мстишь за нее?
- Это не твое дело.
Она выпрыгнула в окно прежде, чем я успел что-то еще сказать. Я забрал из папки фотографию с выпуском 2005 года, затем выпрыгнул вслед за ней.
- Подожди!
Она остановилась.
- Что тебе нужно?
- Откуда ты знаешь меня?
- Мы были вместе… Очень давно. А потом ты попал в беду, а я не смогла тебя спасти. Хорошо, что ты не помнишь, Росомаха. Прошу тебя, не нужно ворошить прошлое. Не ходи за мной.
Доусон улыбнулся, когда я снова зашел в его офис.
- Ты зачастил ко мне в гости в последнее время… Какие новости?
Я дал ему фотографию.
- Выясни, кто эта женщина.
- Ты ее подозреваешь?
- Я пока не уверен.
Доусон ушел, затем вернулся с огорченным видом.
- Ее досье засекречено. Это странно. Очень странно…
Я шел по улице, и голова пухла от мыслей. Если она знала меня еще до «Оружия», где уничтожили мою память… Это означало, что она по меньшей мере мутант – потому что люди не живут так долго, выглядя при этом на 20-25 лет. Что нас связывало? Почему она убила того парня? И почему данные о ней невозможно получить?
Я бросил монетку в автомат и набрал знакомый номер.
- Нортон слушает.
- Маверик, это Логан. Мне нужна твоя помощь…
Он внимательно меня выслушал.
- Ладно, я попытаюсь выяснить что-нибудь. Встретимся через полчаса в известном тебе баре.
- Буду ждать, - ответил я и повесил трубку.
Милое заведение с не менее милым названием «Ящик». На самом деле, этот бар пользовался популярностью у нашего брата – хозяин относился к мутантам терпимо. У одной из официанток даже были щупальца наподобие осьминожьих вместо пальцев на одной руке.
Я уселся за столик, заказал пиво и принялся ждать.
- Опаздываешь.
- Пробки. Показывай фотку.
Маверик прошелся по ней портативным сканером и застучал по клавишам ноутбука.
- Теперь осталось подождать, пока компьютер выдаст по ней информацию.
- Спасибо. Будешь пиво?
- Не откажусь. Как жизнь?
- Затишье между битвами. Братство пока не шалит, «Друзья» тоже, так что отдыхаем.
- Понимаю.
Мы молча пили пиво. Нортон был одним из тех моих друзей, с которым можно просто помолчать, который знал каждую черточку моего невозможного характера. Мы вместе прошли через ад «Оружия Икс», мы были НАПАРНИКАМИ, это многое значит. Напарник – человек, с которым ты вместе идешь в бой, который прикроет тебя и принесет твое тело с поля боя, если ты погибнешь.
- Ну вот, готово. Нда, Логан, умеешь ты выбирать себе подруг…
- Ну?
- Ева МакДаун, элитный киллер по кличке «Devilin»… Мутантка, обладающая исцеляющим фактором и умением видеть в темноте, как кошка, обучена боевым искусствам, владению оружием. Последний раз о ней было слышно в 1963 году… Ей удалось уйти от «Оружия Икс», и с тех пор она залегла на дно.
- Что же в таком случае она делала в этом институте?
- Ты не поверишь.
Нортон улыбнулся.
- Работала учителем физкультуры.
- Да уж, забавно. Всему этому должна быть причина. И я узнаю ее.
- Зачем тебе это?
- Она знает меня, и я хочу выяснить, что было между нами. А еще – почему погибло двое людей.
- Что ж, удачи тебе, Росомаха.
Нортон встал из-за стола и пожал мне руку.
- Еще увидимся, друг.
Теперь я знал, кто она, но мне это мало помогло. Я вернулся к началу – смерть Мартина Ламберта. Кому это выгодно? Скорее всего, его смерть связана с его бизнесом. Поэтому моей следующей целью был его дом. Документы, которые могут пролить свет на его смерть. Следующей ночью я отправился туда.
Когда я уже подъезжал к дому, увидел знакомый силуэт.
- Видимо, я не смогу отделаться от тебя, Росомаха.
- Я хочу знать, Ева.
Грустная улыбка.
- Лаура – моя дочь.
- Что? А как же…
- Ты видел ее приемную мать. Мне пришлось оставить малышку в приюте. За мной охотились, и я не хотела подвергать ее опасности. А когда я смогла вернуться за ней, выяснилось, что ее уже год как удочерили. И я решила, что так будет лучше для нее – у нее будет семья, а я не буду волноваться, что ее убьют из-за меня. Я просто поддерживала ее, но издали. Наблюдала… Даже устроилась преподавателем.
А потом она связалась с этим Мартином. Чертов наркоделец, протаскивающий в свой институт всякую гадость, превративший в психов с трясущимися руками много молодых и талантливых людей…
Когда Лаура узнала о делах своего возлюбленного, дурочка пригрозила ему полицией. Его смерть – кровавый долг за нее. Но остались еще те, кто давал ему товар, кто покрывал его. Я хочу разделаться с ними, Логан.
- Я помогу тебе.
- Что?
- Я не люблю, когда наркоту ставят выше человеческих жизней, Ева.
Она улыбнулась.
- За это я тебя и любила…
Прошла ночь, но и за одну ночь можно немало сделать. Мы нашли их. Нашли всех. Те, кто был более благоразумен, меньше пострадали. После чего я позвонил Доусону и сказал ему, по какому адресу можно найти семь связанных мафиози и улики, полностью их обличающие. В Нью-Йорке стало немного меньше мусора.
Я и Ева стояли на крыше здания и любовались солнцем, медленно выползающим из-за горизонта.
- Хорошая была ночь.
Ева зевнула.
- Куда ты теперь?
- Домой. Хорошо высплюсь.
- Я не об этом.
- Об этом я подумаю завтра.
Она повернулась и посмотрела мне в глаза. Два живых уголька, сверкающих в прорезях маски.
- Послушай… Можно мне увидеть твое лицо?
Ева сняла маску.
- Хорошо, что ты не помнишь. Этого все равно не вернуть. Прощай, малыш.
Легкий поцелуй в щеку, и она была уже далеко. Я смотрел вслед и понимал, что эти глаза еще будут сниться мне по ночам. Встретимся ли мы вновь? Я не знаю. Уже было одиннадцать часов, когда я вернулся домой, пропустил мимо ушей брюзжание Циклопа о пропущенной тренировке, и поднялся в спальню - отсыпаться. Часть моего прошлого, как один из множества пазлов, встала на свое место. Как жить дальше? Об этом я подумаю завтра.
Конец