Оружие или человек?

Автор: Намдж

Где-то приблизительно полгода назад я посмотрел четвертый сезон мультфильма X-men: Evolution. В общем-то, ничего особенного, мульт как мульт, и ничем особенным не отличается. Но был в нем один момент, который вдруг заставил меня задуматься. Речь сейчас пойдет об одном из самых неординарных персонажей – об Х23.

Стоп, здесь возьмем паузу – почему ее так зовут? Ведь насколько известно -  у нее есть имя, Лаура Кинней, но ее везде предпочитают называть именно Х23. Это имя ей дала организация Г.И.Д.Р.А. которая и дала ей жизнь.

Вопрос стоит такой – если отбросить всю комиксную сущность, и на секунду представить, что девушка на самом деле существует, то кем ее можно считать? Человеком, или оружием? Долгие годы из нее пытались сделать оружие, тем самым  давя в ней такие чувства, как радость, счастье, милосердие. Особенный упор делался на милосердие – девушку сделали практически беспощадной. Многие спросят меня – как можно быть  «практически» беспощадной. Дело в том, что все-таки зачатки человечности в нее вложила ее биологическая мать, тем самым поменяв всю суть ее жизни.

Стоит немного остановиться на том – кто же она на самом деле, и считать ли ее просто клоном, то есть не человеком. Мое личное мнение – она не оружие, она всего лишь ребенок (хотя она и очень любит кричать об обратном) и сейчас я очень просто и кратко это вам докажу.

Начнем с самого основного – изначально был Логан. Дальше был Зандер, который так мечтал клонировать Логана, и этот клон уже должен был стать более послушным и лучше, чем сам Логан. Но парень потерпел неудачу – Росомаха прирезал его. Но, как гласит история МАРВЕЛ  и великая мудрость человеческая «Ничто так просто не кончается», у Зандера, оказывается, был сын, который в последствии действительно довершил дело отца. Только делал он это немного с другой целью, нежели его отец. Мартин Саттер – это друг отца Райса, и именно у него остался генетический материал Логана. Дальше можно было бы по нему клонировать Логана и дальше танцевать свои танго и фокстроты, ан нет. Оказалось, что генетический материал поврежден. На помощь им тут же поспешила (точнее, ее позвали) некая Сара Кинней, о ней сейчас и немного погуторим, чтобы приоткрыть тайну личности Лауры. Была она ведущим специалистом по клонированию, и должна была помочь Райсу и Мартину в нелегком деле создания оружия. Вся соль оказалась в том, что  была повреждена хромосома, отвечающая за пол эмбриона. Идея Сары насчет того, что клон можно вполне сделать девочкой и будет тоже ничего себе, отвергли, но девушка продолжила свои исследования. Райс в какое-то время это обнаружил, и увидел что  Х23 эмбрион вполне жизнеспособен( до этого было 22 попытки, которые не получились). Как мы знаем – инициатива нагибает инициатора, и Сара сама соглашается быть биологической матерью для вынашивания эмбриона. В принципе (на что только не идут женщины чтобы доказать что они правы), ей был важен изначально только результат – она хотела доказать что ее теория верна. Ей тогда казалось, что вынашивая клон, она не сможет его полюбить (опыт суррогатных матерей машет ручкой).

Однако оказалось все совсем наоборот – как только Х23, а так ее назвал Райс, сделала первый вздох, женщина уже ее полюбила. Полюбила не как кого-то просто близко, а как своего ребенка. Сара понимала, что Райс и Саттер довольны тем, что получилось и ребенка ей не отдадут, и единственная возможность видеться с дочерью – это  остаться в проекте. На том и порешили.

Здесь я закончу повествование создания девушки-оружия, но продолжу чуть позже. То есть мы видим то, что Сара в конце поняла, что сделала ошибку, за которую она будет расплачиваться всю жизнь. Те, кто читал комикс Х23, могут сказать – мать была довольно таки субтильная, сопливая, только рыдала над дочерью и не помогала ей в принципе ничем. Здесь я могу согласиться, но все же кое-что ее мать все-таки сделала – она дала понять Лауре, что она не просто оружие, каким ее здесь делали, что она все-таки человек. Жаль, но многие попытки разбудить в Лауре личность так и кончились ничем, ибо добрый «хозяин» оружия давил в Лауре эти зачатки с неподражаемой жестокостью. В принципе, он участие в проекте принимал только для того, чтобы его извращенные мечты о мести осуществились.  Но вот тут то и роется собака секретности! Именно это породила в Лауре чуть позже понятие того, что она личность.

Скажете мне – каким образом, если с ней относились как с животным – это же наоборот подавляет в ней личность! Это так, верно. Личность в девушке родилась после того, как Райс попытался избавится от Х23 путем того, что на одной миссии он бросил ее.


Смотрим на глаза девушки (можете обвинять меня в излишней впечатлительности) - она только что заметила что вертолет, который должен был забрать ее с миссии, сейчас самым наглым образом собирается улететь. В ее глазах еще есть надежда – что Райс просто решил пошутить. Хоть Райс и был порядочной мразью, в девушке он вызывал самые различные чувства – от обожания до ненависти. Как можно обожать своего мучителя? Очень просто – Райс не всегда делал ей только больно, и в некотором роде даже проявлял заботу о ней, только проявлял ее по-своему, как заботу об оружии, а не как об ребенке. Дальше – больше, смотрим на другую картинку.


 Лаура уже поняла, что возвращение домой не иначе как пешкодралом, ей не светит, а точнее - ее просто здесь кинули. Такие же глаза бывают у солдат, когда они видят как спасительный БТР махнул им своим задником, порычал для них мотором и уехал. То есть взгляд надежды, которая уже сменилась отчаянием.

Спросите – причем здесь вообще все это? Как это делает ее человеком? Дело в том, что девушка чувствует. Чувствует, имеет свои эмоции, мысли на этот счет. Ей сейчас хочется плакать оттого, что ее предали, а когда ее похвалил наставник по боевым искусствам, назвал ее ребенком, она действительно себя им и почувствовала. А когда кто-то умеет чувствовать  - он уже человек, это значит, что он не бездушен.

Вернемся к ее матери, Саре Кинней – чем эта женщина сделала свой вклад в развитие личности в ребенке, которого с самого детства не называли иначе как оружие, или тварь.

Единственное, что меня вначале удивило – даже ее собственная мать называет ее Х23. И это вполне можно понять – это не проявление не любви к ней, это скорее наоборот. Сара старалась больше времени проводить с дочерью, но если Райс узнает что Сара каким-то образом учит Лауру «не тому, чему надо», он тут же отстранит ее от проекта.

Но, однако, Саре таки удалось это «то, что не надо» протащить к Лауре. Женщина читала ей сказки.


Смотрим на книжицу, и видим что ни какие это не сказки, а типичное «Искусство войны» (действительно, что еще можно читать оружию?). На самом деле это всего лишь обложка, поверху лежит сказка о «Пиноккио». Но не суть важно, что они за сказку читают – важно то, что Сара пыталась загладить свою вину перед дочерью, давала ей немного понятий человечности и милосердия, почему где-то можно сделать так, а почему нельзя делать вот так. И Лаура все понимала, хотя с матерью она не разговаривала (такого, по крайней мере, замечено не было). Девочка все понимала, но опять же, идя на очередную миссию, была беспощадной к чужим слезам и горю, которые она принесла. Но все когда-нибудь приносит свои результаты, и, когда Саттер уже только мешал Райсу, Х23 должна была убить всю его семью. Лаура с легкостью расправилась с Саттером и его женой, а вот ребенка она убить не смогла. Перед ней стояла жесткая диллема – убивать - не убивать. Райс научил ее быть беспощадной, ненавидеть тех, кого она убивает, ведь если бы не было этих неугодных – то и ее бы не сделали, однако учение матери все же оказались доминирующими – Ло не смогла убить ребенка, оставив его одного в горящем доме (к слову – паренек – незаконнорожденный сын Райса). Ведь если подумать – сможет ли человек-оружие кого-либо пощадить? Мне тут сразу же вспоминается ТЕРМНИНАТОР и сопливая сказочка о том, что даже машина, бывает, дает сбои, да еще такие, что человечному человеку до машины ого-го! Но тут совсем другой случай – Лаура - это то, чем ее сделали. Ее называют оружием и оружием же делают. Только если я делаю самолет, самолет у меня не всегда получается – так вышло и в этот раз: делали оружие, а сделали озлобленную на весь мир, но все-таки личность. Ползем дальше, к тому моменту, где Лаура убивает свою мать. Убивает не потому, что она машина для убийства, хотя ей она в тот момент себя и почувствовала, а потому что Райс заранее позаботился, намазав Сару неким «Триггером», который вызывал в Лауре состояния берсерка (боевого безумия, неразбора – где свои и где чужие). Однако, убив мать, и поняв что она сделала Лаура заплакала. Были моменты, когда Лаура плакала, но тогда она плакала от душевной боли (напомню – оружие от душевной боли не плачет), от обиды на весь мир, от обиды на свою мать и остальных, от обиды того, что ее вообще просто «сделали». А сейчас нет – Лаура плакала от жалости… Ей было жаль свою мать, да и если подумать – какой бы мать не была, кому ее не жалко. Но скажите – разве оружие может кого либо жалеть? Разве оружие умеет чувствовать, может обижаться? Видели когда-нибудь автомат? Вот это идеальное оружие, хотя и с помарками. Он не умеет ни жалеть, не обижаться, не плакать, он умеет делать только то, для чего его создали. Надеюсь, я смог доказать, что одна из самых кровавых персонажей в истории МАРВЕЛ все-таки человек. Не оружие, и беспощадная убийца, а всего лишь человек, которого вынуждали обстоятельства. Усе…


 

Hosted by uCoz