Спецэффекты и грим  


Хоть комиксы "Людей Х" были бестселлерами в течение нескольких десятилетий, только сегодняшние спецэффекты с их безграничными возможностями могли перенести на большой экран их эпичность. Ответственными за техническое волшебство были номинированный на "Оскар" мастер Майкл Финк и ответственный за существа и грим художник Гордон Смит. Постановщик трюков Гэри Дженсен, режиссер второго плана Кори Юэнь Квай и координатор спецэффектов Колин Чайлверс также внесли свою лепту.
Финк сильно полагался на компьютерную анимацию, серию анимированных кадров, использованных для финального вида фильма. Например, взрывная экшен-сцена на железнодорожной станции была создана заранее в виде анимации, хранящейся в переносном компьютере и быстро доступной на площадке как образец.
Самой большой работой Финка стало создание компьютерных эффектов для специальных умений персонажей, включающих в себя адамантовые когти, оптические выстрелы, десятифутовый язык, изменение формы Мистик и "таяние" персонажа. "Мы не храним наши эффекты для последнего акта," - говорит Финк, отвечавший за работу шести подразделений по спецэффектам.
В тесной связке с Финком работал создатель грима для существ Гордон Смит. Смит и его команда из компании "FX Smith inc." в основном отвечали за дизайн и работу когтей Росомахи, эластичный язык Жабы и специальный грим для Мистик, Саблезубого и Жабы.
Смит знал, что фанаты будут особенно придирчивы к их самому любимому атрибуту "Людей Х" - когтям Росомахи. Они без сомнения будут порадованы фактом, что Смит сконструировал и создал их пятнадцать различных моделей для актера Хью Джекмана. Некоторые из них были пластиковые или металлические, другие были мягкие и гнущиеся или отваливающиеся для сцен, где Росомаха пробивает ими стены. Другие модели были механическими или созданными на компьютере.
Другим критическим компонентом "Людей Х" был язык Жабы, который может растягиваться от 6 до 15 футов в длину. Смит создал его как зубную пластинку, которую актер Рэй Парк прикусывал, чтобы держать рот открытым, пока удлиненный язык Жабы разбрасывал своих врагов.
По словам Смита, создание этих спецустройств и, особенно, грима героев, открыло новые возможности. "Мне пришлось открывать новые технологии, чтобы получить нужный результат," - объясняет Смит. - "Хоть я и работал с последними технологиями уже последние семь лет, "Люди Х" требовали нового открытия, которое до этого еще не было ни разу опробовано в фильме".
Грим Жабы и Саблезубого был достаточно простым, потому что надо было гримировать только видимые части их тел - лицо, голову, руки. Но трансформация Ребекки Ромэйин-Стамос в Мистик опять потребовала совершенно новой технологии.
"Это был очень сложный процесс," - объясняет Смит. - "От головы до пят она была обвешана почти 70 силиконовыми чешуйками, и все ее тело было выкрашено в голубой цвет - уши, нос, пятки и вообще практически все места, которые вы можете себе вообразить. Все это довершал рыжий парик и желтые контактные линзы. В первый раз мы накладывали грим 10 часов. К концу съемок мы наловчились делать его за 6-8 часов".
Ромэйнжин-Стамос, естественно, испытывала смешанные чувства по поводу ее процесса гримирования, который она называет "нечто средним между самой крутой штукой, которую я когда-либо видела и самым непристойным, мучительным и унизительным опытом в моей жизни". "Самым трудным был вопрос времени," - говорит она. - "в течение которого меня тыкали, пихали и красили в местах, где я этого меньше всего ожидала". Активный процесс гримирования, время работы на съемочной площадке и два часа для снятия грима иногда заставляли Ромэйин-Стамос работать по 22-24 часа подряд. Таким образом, она просто не могла работать двое суток


На главную страницу
Топ
Напишите мне


 
Hosted by uCoz