Производственный процесс.
Важно было также подобрать место для съёмок. В 1999 году "Люди Икс" снимались в течение пяти месяцев в Торонто. На этот раз создатели фильма решили, что лучше снимать фильм в Ванкувере.

"Мы выбрали Ванкувер, потому что нашли там больше места для размещения наших больших декораций, а также потому, что нам был нужен снег - много снега - для третьего акта, - рассказывает Ралф Уинтер. - Недалеко от Ванкувера расположены канадские Скалистые горы, и это тоже было нам на руку". Уинтер указывает также на относительную схожесть Ванкувера и Лос-Анджелесу.

Съёмки начались в Виктории, провинциальной столице Британской Колумбии. "Дом Хэтли" в Университете Ройэл Роудз стал при этом виллой профессора Ксавье. Хотя съёмки проходили и вне студии - в самом Ванкувере и его окрестностях, в основном они были сосредоточены в "Киностудии Ванкувера" и киностудии Mammoth Studios - бывшем универмаге "Сиэрз", где по этому случаю был построен самый большой звуковой павильон в Северной Америке. "Люди Икс 2" стали для Канады не только самым высокобюджетным фильмом, но и самым масштабным с точки зрения декораций, времени и персонала.

Большая часть ответственности за эту работу легла на плечи художника-постановщика Гая Хендрикса Диаса, одного из новичков в команде "Людей Икс 2". Он отвечал за разработку и создание двадцати массивных декораций.

"В определённом смысле, оформление этого фильма облегчалось тем, что многое в нём уже было опробовано в "Людях Икс", - отмечает Диас. - Мы переняли такие замечательные находки художника-постановщика "Людей Икс" Джона Мирэ, как синие стены в подземелье виллы Ксавье и "Церебро", пункт слежения за мутантами".

Работая над зрительным рядом "Людей Икс 2", бывший иллюстратор Диас собственноручно нарисовал более 2000 эскизов - от набросков до настоящих произведений искусства. "Брайан хотел масштабности, - говорит Диас. - Он хотел, чтобы "Люди Икс 2" зрительно выросли, хотел больших размеров и перспектив. Зрительный ряд фильма должен был отражать разрастание сюжета. "Люди Икс 2" должны были стать более внушительным зрелищем. Кто захочет просидеть весь фильм и увидеть то же самое, что и три года тому назад?".

Диас постарался оформить фильм в самых разных стилях: здесь есть и классика, и модерн, и техно, и архитектура 30-х годов 20 века. С точки зрения оформления фильм получился более изощрённым и более близким к эстетике комикса, чем его предшественник. Здесь резче контрасты света и тени и больше расширенных углов съёмки. Диас открыл для зрителей мир Людей Икс со всеми его ухоженными итальянскими садами, безжизненными снежными пейзажами и заброшенными домами. "Картинка постоянно меняется, - продолжает Диас. - Вы оказываетесь то в незнакомых помещениях виллы Людей Икс, то в их самолёте или другом новом месте".

Среди созданий Диаса - покинутая церковь в готическом стиле; научный музей внутри здания со стеклянными стенами (который снимался в ванкуверской "Плазе наций"); викторианская вилла и база Страйкера - бетонный бункер под дамбой у озера Алкали.

База Страйкера (оборудованная трёхэтажным водосливом) заняла более половины студии Mammoth. В декорации проложили более 60 миль электрического кабеля, чтобы главный оператор Ньютон Томас Сигал (работавший также над "Людьми Икс") смог в любой момент осветить нужную часть сооружения. "Это было экстравагантное решение, но оно сэкономило нам время", - отмечает продюсер Ралф Уинтер.

Тёмные, грязные коридоры ведут из страшного бункера в знаменитую "Комнату увеличения", где Страйкер проводит свои чудовищные опыты над мутантами - как когда-то в прошлом над Росомахой.

"Бетонные поверхности мы специально сделали неровными, - отмечает Диас. - Мне хотелось, чтобы это место выглядело особенно страшным - поэтому здесь много отвалившегося кафеля и мест, расмытых водой. Зрителю может показаться, что он вдыхает запах плесени".

По контрасту с этим помещением, пластиковая тюрьма Магнето - это чистое и светлое современное сооружение. "Здесь нет ни грамма металла, - говорит Диас. - Даже камеры наблюдения мы сделали из прозрачного пластика".

Диас и его команда воспроизвели также несколько помещений Белого дома, в том числе Овальный кабинет с точной копией нового ковра, рисунок которого придумала нынешняя первая леди. Подсвечники были сделаны вручную. В кабинете много копий картин, в том числе портреты бывших президентов и первых леди. Все они представляют собой репродукции со специально обработанной поверхностью, создающей иллюзию настоящей живописи.

"Письменный стол президента воспроизведён с абсолютной точностью, - говорит Диас. - На его изготовление потребовалось два месяца".

С особым волнением Диас работал над самолётом Людей Икс - одним из культовых объектов комикса. Поскольку в новом фильме в самолёте происходит больше событий, чем в первом, создатели фильма не могли удовлетвориться старым самолётом. Первый самолёт имел длину 60 футов, а новый - 85 футов. К тому же он отличается более современными обтекаемыми формами. В нём три основных помещения: кабина пилота - большего размера, чем в первом фильме; основное помещение, в котором теперь больше мест; и багажное отделение с лестницей. "Мы постарались, чтобы самолёт был удобен, - говорит Диас, - когда в нём находится много людей, кроме того, в нём размещалось оборудование для съёмки. Я очень доволен результатом и надеюсь, что не разочарую поклонников комикса".

Диас особенно гордится монограммой "X", разбросанной по самым разным местам декораций - от занавесок до самолёта и музея. "Это идея Брайана, - отмечает Диас. - И зрители наверняка будут автоматически искать этот знак в фильме".

Масштабность нового фильма требовала и более сильных визуальных эффектов. Эта задача была возложена на координатора визуальных эффектов Майкла Финка, который уже работал в том же качестве над первым фильмом. Финк сосредоточил свои усилия, прежде всего на третьем акте фильма, в котором, по его словам, каждый кадр содержит визуальный эффект. Основные компьютерные "фокусы" можно видеть в сцене полёта самолёта Людей Икс из Бостона к снежным горам Колорадо (включая воздушную битву), а также в сценах, связанных с "Церебро" (самый, пожалуй, большой секрет фильма) и передвижениями Ночного Змея в пространстве. "Для сцен, когда Найткролер перемещается из одного места в другое, мы придумали эффекты, создающие иллюзию его "трёхмерного" исчезновения, после чего он возникает в новом месте", - поясняет Финк.

Главный гримёр Гордон Смит разработал грим для Ночного Змея, и сам гримировал его. Смит был автором революционного грима для Мистики в первом фильме "Люди- Икс". Он же придумал хвост Ночного Змея, который состоит из нескольких реальных частей и подкреплён компьютерным изображением в исполнении Майкла Финка.

После четырёх с половиной месяцев основные съёмки в Ванкувере завершились, переместившись на шесть дней в канадские Скалистые горы поблизости от Кананаскиса, штат Альберта. Расположившись на фешенебельном курорте, где в прошлом году проходила встреча "Восьмёрки", 225 актёров и членов съёмочной группы каждый день проделывали полуторачасовое путешествие в "Парк Питера Локхида", где и проходили съёмки.

Сцены у "озера Алкали" снимались в долине между Верхним и Нижним озёрами Кананаскис. Это одно из самых живописных и в то же время диких мест Северной Америки, где водятся чёрные медведи, волки, койоты, лисы, олени и лоси. Это место находится между двух озёр на высоте более 6000 футов над уровнем моря и поэтому представляет из себя своеобразный природный туннель, открытый ветру. Съёмки проходили при ветре от 55 до 80 миль в час и при низких температурах. Как сказал один из участников съёмок, "это настоящее царство Росомахи".

Выполнить поставленную задачу - сделать новый фильм "лучше и масштабнее" предыдущего - было совсем непросто, но на съёмочной площадке царил дух доверия и спокойствия. С момента окончания первого фильма прошло уже три года, но, по словам Сингера, все быстро вернулись к прежним ролям. "Мы доверяли друг другу, потому что хорошо знали друг друга и верили своим партнёрам, - говорит режиссёр. - Мне кажется, что на этот раз нам было даже комфортнее друг с другом. И намного интереснее".

"И вот мы здесь и чувствуем себя победителями, - восклицает Патрик Стюарт. - Совсем скоро любители комиксов и другие кинозрители смогут убедиться, какой огромный скачок вперёд мы совершили в нашем новом фильме".

Хью Джекман называет возможность сняться во втором фильме саги "роскошью".

"Мы уже в первый день съёмок знали своих героев со всех сторон, а такой случай редко предоставляется актёру, - говорит Джекман. - В "Людях Икс 2" мы могли с самого первого кадра играть с абсолютной точностью благодаря предельной степени доверия - мы верили в себя и в наш фильм".

Режиссёр Сингер не может сдержать эмоций, когда рассказывает о Джекмане и других ветеранах саги о Людях Икс.

"Каждый день я заходил в палатку-столовую, - вспоминает Сингер, - и видел, как Патрик сидит за одним столом с Йаном, или Хью болтает с Хэлли или Анной, или Ребекка и Фамке смеются над передразнивающим меня Джимми Марсденом. И мне было так приятно снова видеть моих любимых супергероев вместе".

"Съёмки первых "Людей Икс" стали для нас незабываемым воспоминанием, и реакция зрителей на фильм была очень доброжелательной. Но теперь нам кажется, что "Люди-Х" были всего лишь предисловием к "Людям Х 2"", - улыбается режиссёр.


На главную страницу
Топ
Напишите мне


 
Hosted by uCoz