Devilin

Автор: Logna Wolverine

Аннотация: детективная история о двух убийствах и воспоминаниях.

 

Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?

Постоянно доставать себя вопросом – кто я?

Мысли, что я демон, часто выжить помогали,

Люди же повсюду так меня и называли…

(«Некромант» КиШ)

Снова эти сны, преследующие меня. Я просыпаюсь по ночам в холодном поту, выпуская когти. Потом хватаюсь за голову и пытаюсь отдышаться и привести стучащее сердце в нормальное состояние. Каждое полнолуние она снится мне. Я не могу запомнить лица, только глаза. Темно-карие, почти черные. Моя голова хранит множество картин из моего прошлого, но я не могу вернуть его себе.

 

Не могу заснуть. Натягиваю штаны и спускаюсь вниз, на кухню. Мне нужно заглушить эти сны. Они – только дурное беспокойство, призрак и ничего больше.

На кухне сидит Гамбит и с мрачным видом пьет. Увидев меня, протягивает бутылку холодного пива. Я все так же молча сажусь рядом, открывая пиво когтем. Мы оба топим свои беды в спиртном:  он – из-за Шельмы, я – из-за своего прошлого. Наконец креол медленно расползается по столу. Я же трезвею, хотя и не хочу этого. Я помогаю французу подняться и добрести до спальни.  Затем захожу к себе, хватаю куртку и  тихо закрываю за собой входную дверь Особняка.

 

 Будь благословен Нью-Йорк, особенно в такую ночь.  В Хеллоуинскую ночь мутанты свободно ходят по улицам, а люди не обращают на них внимания, принимая за ряженых. В эту ночь можно быть не таким, как все. В витринах магазинов – ухмыляющиеся тыквы и летучие мыши, а по улицам бродят ведьмы и вампиры.  Пожалуй, это единственный праздник в году, который мне немного нравится.  

 

Было уже где-то за полночь, когда я шел по старым кварталам Нью-Йорка. Их украшали не небоскребы, а старые дома от силы в девять этажей. Считайте меня старомодным, но я лучше чувствую себя в такой обстановке, чем в лапах цивилизации.

 

Внезапно слух резанул звук битого стекла, и о капот машины ударилось тело. Я посмотрел наверх. На пятом этаже, под самой крышей, горел свет, и сверкали стеклянные осколки, все еще торчавшие в раме.

Я помчался наверх, мельком взглянув на лежащего на крыше машины. Длинноволосый парень лет двадцати пяти, в черном кожаном плаще, утыканном мелкими осколками.

 

Дверь в квартиру была открыта. Внутри царил ужасный бардак. Я успел заметить силуэт, метнувшийся к окну, и поспешил за ним.

 

Она уже бежала по крыше, когда я еще только влез по лестнице наверх. Она – потому что женщины пахнут несколько иначе, чем мы. Мы перескакивали с крыши на крышу, пока, наконец, она не остановилась. Обернулась – на лице черная полумаска, кожа бледная, почти белая.

- Почему ты преследуешь меня?

- Ты убила человека.

- Это не твое дело, Росомаха.

- Ты знаешь меня?

- Прости. Мне сейчас некогда болтать с тобой. Время поджимает.

Она хотела бежать дальше, но я схватил ее и повалил. Всего на секунду наши лица оказались рядом. У нее были темно-карие, почти черные глаза… В следующий миг я был сброшен, а она уже была очень далеко.

 

Я лежал на холодном бетоне, болела ушибленная голова, раскалывающаяся от боли и вопросов. Внизу звучали радостные крики людей, праздновавших Ночь Всех Святых. Что ж, по крайней мере, она существует. А я приложу все силы, чтобы найти ее снова.

 

 Доусон даже подскочил на месте, когда я зашел к нему без стука. Мы приятельствовали с тех пор,  как я выручил его в одном деле.

- Логан, ты ходишь тихо, как привидение.

- Ну, сегодня меня больше интересуют тела, а не души, дружище.

- Раз ты здесь, что-то случилось, я угадал?

Доусон стал серьезным.

- В точку.  Мне нужно узнать, что за парень был тот, кого выбросили вчера в окно в Старом квартале.

- Зря ты мешаешься во все это.

- Скажем так… Это мой способ развлечься.

- Ты сумасшедший. Ладно, подожди здесь.

Доусон вышел за дверь, а я удобно устроился в кресле и принялся ждать его.

 

- Что выяснил?

- Торговля наркотиками, убийство.

- Имя?

- Мартин Ламберт. Двадцать семь лет.

- Как звали жертву?

- Лаура Рэвэй.

- Спасибо, Джон.

 

Я пришел туда, где она жила, по сведениям полиции. Этот район был настоящими трущобами, иначе и не скажешь. Повсюду мусор, граффити на стенах домов, дышащих на ладан.

Дверь открыла пожилая женщина, невероятно полная и маленькая.

- Вам кого?

- Извините… Это дом Лауры?

Она помрачнела.

- Кто вы?! Зачем вы тревожите меня!

- Мне нужно поговорить о Лауре.

- Не о чем разговаривать. Моя дочь умерла!

Дверь захлопнулась перед моим носом, и я услышал сдавленные рыдания по ту сторону. И было еще кое-что: в ее квартире я почуял слабый, почти выветрившийся запах моей незнакомки.

 

Нить оборвалась, еще не начав разматываться. Я снова вернулся к Доусону и попросил достать подробные сведения о Лауре.  Приятель пробурчал, что рискует ради меня своей работой, но все же принес требуемое. Когда происходит убийство, всегда есть причина, мотив. Если предположить, что мотивом была Лаура, а не прочие подвиги убитого молокососа, то, прежде всего, нужно выяснить все о ней.

Лаура была одним из тех самородков, что рождаются чаще всего в бедных семьях и продираются наверх исключительно благодаря своему таланту.

Девушка работала официанткой, чтобы оплатить расходы на институт. Она добилась своей цели… ее убили вскоре после его окончания. И я решил пробраться ночью в архив института, чтобы просмотреть ее досье и добыть ее фото.

 

Отключить сигнализацию было плевым делом. Я тихо прорезал когтем круглое отверстие в стекле, просунул руку, отодвинул задвижку и влез в окно.

Я открыл папку с ее личным делом. С ее фото мне улыбалась симпатичная шатенка с  честными глазами. В принципе, ничего нового я для себя не узнал и уже хотел положить папку на место, когда из нее выпала еще одна фотография – выпуск 2005 года, группа студентов в окружении преподавателей. У одной из учителей были черные глаза…

- Я смотрю, ты не теряешь времени, Логан.

Она сидела на подоконнике окна, через которое я влез, болтая ногами. От неожиданности я выронил папку. Как, черт возьми, она появилась здесь, что даже я не услышал?

…- Кто здесь?

Видимо, охранник, обходивший коридоры, услышал шум. Она обвела взглядом комнату в поисках укрытия, открыла дверцу шкафа и поманила меня за собой.

 

Мы стояли лицом к лицу, не шевелясь и стараясь дышать потише. У меня на языке вертелась тысяча вопросов, но я был вынужден молчать.

Фонарик осветил комнату. Я искренне надеялся, что он не заметит дыру в стекле. Охранник пробурчал себе под нос что-то неразборчивое, и вскоре мы услышали звук его шагов и закрывающейся двери.

 

Обоюдный вздох облегчения и попытка вылезти из шкафа одновременно. Когда с этим было покончено, она направилась к окну.

- Постой!

- Мне некогда, Росомаха.

- Ты мстишь за нее?

- Это не твое дело.

Она выпрыгнула в окно прежде, чем я успел что-то еще сказать. Я забрал из папки фотографию  с выпуском 2005 года, затем выпрыгнул вслед за ней.

- Подожди!

Она остановилась.

- Что тебе нужно?

- Откуда ты знаешь меня?

- Мы были вместе… Очень давно. А потом ты попал в беду, а я не смогла тебя спасти. Хорошо, что ты не помнишь, Росомаха. Прошу тебя, не нужно ворошить прошлое. Не ходи за мной.

 

Доусон улыбнулся, когда я снова зашел в его офис.

- Ты зачастил ко мне в гости в последнее время… Какие новости?

Я дал ему фотографию.

- Выясни, кто эта женщина.

- Ты ее подозреваешь?

- Я пока не уверен.

Доусон ушел, затем вернулся с огорченным видом.

- Ее досье засекречено. Это странно. Очень странно…

 

Я шел по улице, и голова пухла от мыслей. Если она знала меня еще до «Оружия», где уничтожили мою память… Это означало, что она по меньшей мере мутант – потому что люди не живут так долго, выглядя при этом на 20-25 лет. Что нас связывало? Почему она убила того парня? И почему данные о ней невозможно получить?

Я бросил монетку в автомат и набрал знакомый номер.

- Нортон слушает.

- Маверик, это Логан. Мне нужна твоя помощь…

Он внимательно меня выслушал.

- Ладно, я попытаюсь выяснить что-нибудь. Встретимся через полчаса в известном тебе баре.

- Буду ждать, - ответил я и повесил трубку.

 

Милое заведение с не менее милым названием «Ящик». На самом деле, этот бар пользовался популярностью у нашего брата – хозяин относился к мутантам терпимо. У одной из официанток даже были щупальца наподобие осьминожьих вместо пальцев на одной руке.   

Я уселся за столик, заказал пиво и принялся ждать.

- Опаздываешь.

- Пробки. Показывай фотку.

Маверик прошелся по ней портативным сканером и застучал по клавишам ноутбука.

- Теперь осталось подождать, пока компьютер выдаст по ней информацию.

- Спасибо. Будешь пиво?

- Не откажусь. Как жизнь?

- Затишье между битвами. Братство пока не шалит, «Друзья» тоже, так что отдыхаем.

- Понимаю.

Мы молча пили пиво. Нортон был одним из тех моих друзей, с которым можно просто помолчать, который знал каждую черточку моего невозможного характера. Мы вместе прошли через ад «Оружия Икс», мы были НАПАРНИКАМИ, это многое значит. Напарник – человек, с которым ты вместе идешь в бой, который прикроет тебя и принесет твое тело с поля боя, если ты погибнешь.

- Ну вот, готово. Нда, Логан, умеешь ты выбирать себе подруг…

- Ну?

- Ева МакДаун, элитный киллер по кличке «Devilin»… Мутантка, обладающая исцеляющим фактором и умением видеть в темноте, как кошка, обучена боевым искусствам, владению оружием. Последний раз о ней было слышно в 1963 году… Ей удалось уйти от «Оружия Икс», и с тех пор она залегла на дно.

- Что же в таком случае она делала в этом институте?

- Ты не поверишь.

Нортон улыбнулся.

- Работала учителем физкультуры.

- Да уж, забавно. Всему этому должна быть причина. И я узнаю ее.

- Зачем тебе это?

- Она знает меня, и я хочу выяснить, что было между нами. А еще – почему погибло двое людей.

- Что ж, удачи тебе, Росомаха.

Нортон встал из-за стола и пожал мне руку.

- Еще увидимся, друг.

 

Теперь я знал, кто она, но мне это мало помогло. Я вернулся к началу – смерть Мартина Ламберта. Кому это выгодно? Скорее всего, его смерть связана с его бизнесом. Поэтому моей следующей целью был его дом. Документы, которые могут пролить свет на его смерть. Следующей ночью я отправился туда.

Когда я уже подъезжал к дому, увидел знакомый силуэт.

- Видимо, я не смогу отделаться от тебя, Росомаха.

- Я хочу знать, Ева.

Грустная улыбка.

- Лаура – моя дочь.

- Что? А как же…

- Ты видел ее приемную мать. Мне пришлось оставить малышку в приюте. За мной охотились, и я не хотела подвергать ее опасности. А когда я смогла вернуться за ней, выяснилось, что ее уже год как удочерили. И я решила, что так будет лучше для нее – у нее будет семья, а я не буду волноваться, что ее убьют из-за меня. Я просто поддерживала ее, но издали. Наблюдала… Даже устроилась преподавателем.

А потом она связалась с этим Мартином. Чертов наркоделец, протаскивающий в свой институт всякую гадость, превративший в психов с трясущимися руками много молодых и талантливых людей…

Когда Лаура узнала о делах своего возлюбленного, дурочка пригрозила ему полицией. Его смерть – кровавый долг за нее. Но остались еще те, кто давал ему товар, кто покрывал его. Я хочу разделаться с ними, Логан.

- Я помогу тебе.

- Что?

- Я не люблю, когда наркоту ставят выше человеческих жизней, Ева.

Она улыбнулась.

- За это я тебя и любила…

 

Прошла ночь, но и за одну ночь можно немало сделать. Мы нашли их. Нашли всех. Те, кто был более благоразумен, меньше пострадали. После чего я позвонил Доусону и сказал ему, по какому адресу можно найти семь связанных мафиози и улики, полностью их обличающие. В Нью-Йорке стало немного меньше мусора.

Я и Ева стояли на крыше здания и любовались солнцем, медленно выползающим из-за горизонта.

- Хорошая была ночь.

Ева зевнула.

- Куда ты теперь?

- Домой. Хорошо высплюсь.

- Я не об этом.

- Об этом я подумаю завтра.

Она повернулась и посмотрела мне в глаза. Два живых уголька, сверкающих в прорезях маски.

- Послушай… Можно мне увидеть твое лицо?

Ева сняла маску.

- Хорошо, что ты не помнишь. Этого все равно не вернуть. Прощай, малыш.

Легкий поцелуй в щеку, и она была уже далеко. Я смотрел вслед и понимал, что эти глаза еще будут сниться мне по ночам. Встретимся ли мы вновь? Я не знаю. Уже было одиннадцать часов, когда я вернулся домой, пропустил мимо ушей брюзжание Циклопа о пропущенной тренировке, и поднялся в спальню - отсыпаться. Часть моего прошлого, как один из множества пазлов, встала на свое место. Как жить дальше? Об этом я подумаю завтра.

   Конец

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Hosted by uCoz